Статьи о Здоровье

В Беларуси с начала года произошло четыре случая аллергической реакции на лекарство. Что нужно знать об этом

«Цефтриаксон» и «Лидокаин» — это сочетание пугает многих белорусов. В последнее время в СМИ стали появляться сообщения о том, что именно этот дуэт спровоцировал анафилактический шок у пациентов.

01.jpgФото: gants.by

Двенадцатилетняя школьница из Ганцевичей заболела ангиной. Участковый прописал девочке антибиотик, который мама вечером стала вводить самостоятельно… К счастью, скорая успела быстро приехать — ребенок попал в реанимацию, а через некоторое время пошел на поправку.

В тот же день в реанимации оказался и одиннадцатилетний мальчик из Борисова. Ему тоже вкололи лекарства дома. Через десять минут после ввода препарата ребенок начал терять сознание и задыхаться. Благо, и эта история закончилась хорошо.

Но для женщины из Молодеченского района сочетание «Цефтриаксон» и «Лидокаин» оказалось трагическим. Она пришла в фельдшерско-акушерский пункт со своей ампулой антибиотика. И после укола женщина не смогла дойти даже до своей машины — резко почувствовала себя плохо. Она вернулась к медикам, но спасти ее не удалось…

После трагедии, общаясь с журналистом портала tut.by, муж женщины вспомнит: супруга не раз колола лекарство детям брата (у женщины было медицинское образование), но при этом смешивать цефтриаксон и лидокаин она не могла — у нее тут же начиналась аллергия. Почему в тот роковой день женщина забыла про свою аллергию? Вопрос, увы, риторический.

Давайте поговорим о том, как максимально обезопасить себя и своих близких.


Что такое «Цефтриаксон» и «Лидокаин»?

«Цефтриаксон» — это антибиотик широкого спектра действия. Его назначают примерно в 35–40% случаев. Чтобы его ввести пациенту, необходимо разбавить препарат в воде для инъекций или «Лидокаине» — анестетике, делающим укол менее болезненным.

На какой из двух препаратов у людей началась аллергия определить невозможно, потому что вводили их одновременно.

905-drug.jpg

6aa9e5c365a2830ce5cc54a7f8882653.jpg


Можно ли заранее выяснить, есть ли у тебя аллергия на назначенный препарат?

Кто-то возмущается: «Почему сразу вкалывают антибиотик, не сделав предварительно пробу?». Но медики категорически не согласны: невозможно заранее выяснить, как организм человека отреагирует на препарат. Даже минимальная доза может спровоцировать сильнейшую аллергическую реакцию.

Все зависит от организма человека: у кого-то препарат пойдет на ура, у кого-то появится легкий зуд или сыпь, а у кого-то может быть и анафилактический шок.


Как избежать анафилактического шока?

В теории надо запоминать каждый раз, когда у вас случилась аллергическая реакция — особенно если речь идет об аллергии на лекарственные препараты. Но на практике аллергию может вызвать даже то лекарство, которое вам до этого не раз кололи.

Такую историю «Еврорадио» рассказала минчанка Мира. Она заболела ангиной. На шестой день болезни девушка буквально уговорила врача выписать себе антибиотик. Тем более что «Цефтриаксон» дома был — этим препаратом Мира лечилась несколько месяцев назад. Да и медики в семье имелись. Девушка решила, что нет смысла ехать в амбулаторию и сидеть в очереди…

Аллергическая реакция началась моментально. Благо, что было кому вызвать скорую. Уже позже, разговаривая с журналистом, Мира скажет: до этого случая она и знать не знала, что такое аллергия.

anafilakticheskiy-shok-pervaya-pomoshch1.jpg

Главный вывод, который можно сделать из всей этой истории — никогда не делайте уколы антибиотика дома. Даже если препарат, который раньше миллион раз выручал, лежит в аптечке, а прямо за стенкой живет отзывчивая соседка-медсестра.

В домашних условиях Минздрав рекомендует использовать исключительно антибиотики в таблетках.

Если все-таки вам кажется, что без антибиотиков не обойтись — идите в поликлинику. Сразу после укола убегать нельзя — необходимо побыть под наблюдением врачей хотя бы четверть часа.

Анафилактические реакции бывают и замедленного типа — могут проявиться в течение 72 часов после укола. Но они обычно, проходят в менее тяжелой форме. Самая опасная реакция возникает буквально через считанные секунды после введения препарата.


Что происходит во время анафилактического шока?

После того, как аллерген попал в организм, есть несколько вариантов развития событий. Анафилактический шок бывает:

  • гемодинамическим (на первое место выходят жалобы со стороны сердечно-сосудистой системы);
  • церебральным (головная боль, судороги, рвота, возбуждение);
  • асфиктический (бронхоспазм, отек гортани);
  • абдоминальный (сильная боль в животе, понос).

648_heartattack.jpg


Что делать, если у человека начался анафилактический шок?

Нужно незамедлительно вызвать скорую помощь — это самое главное. Далее следует аккуратно уложить человека на спину, повернув его голову на бок, чтобы человек не задохнулся из-за запавшего языка или рвоты. Освободите область шеи, грудной клетки, живота, чтобы человеку было легче дышать.

Источник

Вопросы здоровья насайте "Красота и Здоровье неразделимы" в разделе "О Здоровье" - читайте полезную информацию про то как улучшить свое здоровье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 18 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!
Закрыть